Описание

Целью моей профессиональной деятельности является развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся через создание системы педагогических условий.

Исходя из цели педагогической деятельности, ставлю перед собой следующие задачи:

  • Создавать условия для развития образовательного потенциала учащихся;
  • Способствовать повышению качества обучения по химии;
  • Способствовать повышению учебной мотивации учащихся, достижению личностных и метапредметных результатов.


Использую деятельностные технологии обучения: проблемно - диалогическую технологию, информационно-коммуникационные технологии, проектно - исследовательские методы обучения. Наработан опыт по индивидуальной программе «Проблемно - деятельностный подход в обучении химии». Процесс проблемного обучения на уроках химии осуществляю посредством трёх методов: исследовательского метода, поисковой беседы и проблемного изложения учебного материала, сущность которых заключается в решении проблем, а различающихся по степени самостоятельности поисковой деятельности учащихся. Проблемная организация уроков заключается в использовании следующих элементов: 1) создание проблемной ситуации, 2) включение учащихся в проблемную ситуацию и формулирование учебной цели, 3) решение проблемы, 4) анализ, обобщение и оценка работы по решению проблемы и осуществлению учебной цели. Постановку проблемы в основном на уроках провожу через создание проблемной ситуации, для этого использую следующие приёмы: предъявляю классу противоречивые факты, научные теории или точки зрения; сталкиваю мнения учеников вопросом или практическим заданием «на ошибку»; использую проблемно-развивающий эксперимент, предлагаю экспериментальные и расчётные задачи. Этап поиска решения проблемы провожу путём выдвижения и проверки гипотез. Подтверждение или опровержение гипотез в основном провожу экспериментально при помощи демонстрационного эксперимента или проведения лабораторных работ. Большинство практических работ организую как учебно-исследовательские работы. Использование данных методов позволяет мне обеспечить высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности, понизить нервно-психические нагрузки учащихся за счёт стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний.

В своей педагогической деятельности в системе использую метод учебного проекта. Совместная творческая деятельность учащихся при работе над проектами в группе и необходимый завершающий этап работы над любым проектом - презентация (защита) проекта - способствуют формированию метапредметных коммуникативных умений:

  • - организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
  • - прогнозировать последствия коллективных решений;
  • - оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ;
  • - отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами.

Личностные результаты при работе над проектами формируются при выборе тематики проектов. Создание проектов с экологической тематикой способствуют формированию экологического мышления, ответственной гражданской позиции. Жизненные задачи, которые я использую на занятиях с учениками, носят компетентностный характер и нацелены на применение предметных, метапредметных и межпредметных умений для получения результата. При работе над жизненными задачами создаются предпосылки для освоения универсальных учебных действий, характерных для работы над проектами. В результате системной работы в технологии учебного проекта формирую у учеников различные ключевые компетенции: рефлексивные, поисковые, менеджерские, коммуникативные, презентационные.

Моя педагогическая деятельность успешна. Мои учащиеся умеют определять цели и задачи урока, планировать свою деятельность; проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах; владеют навыками самоанализа и самооценки, имеют хорошие практические умения и навыки, используют приобретённые знания и умения в повседневной жизни. Владею способами и приемами организации парной, групповой и индивидуальной деятельности учащихся. Наработан опыт по индивидуальной программе «Проблемно - деятельностный подход в обучении химии».

Имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Уровень освоения государственного образовательного стандарта за последние 3 года составляет 100%; качество знаний - от 44 до 50%, динамика положительная. Ежегодно мои ученики сдают ЕГЭ по химии. В 2016 г средний балл - 86, в 2017 г - 67, что выше муниципального, регионального, всероссийского уровней. В 2018 учебном году средний балл ГИА по химии при 100% успеваемости составил 4,7. Качество знаний ГИА по химии в 2018 учебном году- 83.3.

60% моих учеников участвуют во внеурочной деятельности. Мои ученики принимают участие в школьных, муниципальных и краевых олимпиадах. В 2012-2013 учебном году в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии победителем стала Зуева М., призёрами Жвиков А.,Черников Е., Фёдорова Е., Килина А. В 2014-2015 году призёрами стали Жвиков А., Калашникова В.. Приняли участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников Зуева М., Калашникова В. Федеральные победители Всероссийского Молодёжного чемпионата по химии Завадский Т., Чукавина В., Уланова А. Победители Международной олимпиады «Эрудит» по химии: Ипатова Е. (2015г.); Завадский Т., Жвиков А. (2014 г Имею благодарность за подготовку победителей Всероссийского Молодёжного чемпионата по химии, Международной олимпиады «Эрудит», краевого форума «Молодежь и наука». Соавтор школьной программы «Одаренные дети», являюсь руководителем школьного научного общества «Шаг в будущее», вовлекаю детей в научно-исследовательскую деятельность. Растёт включённость учащихся в дистанционные проекты, конкурсы, чемпионаты. Ученики нашей школы занимают призовые места. За эффективную работу школьного НОУ награждена С целью вовлечения детей в проектную деятельность организовала школьную команду знатоков химии «Квант». В 2016 году команда «Квант» отмечена сертификатом участника Интернет - проекта «Путешествие в мир химии». Веду элективные курсы «Юный исследователь», «Практикум решения задач по химии». В районной научно - практической конференции «Первые шаги в науку» ежегодно мои ученики являются победителями. В 2013 году исследовательская работа Фёдоровой Е. «Сравнительный анализ родниковой воды п. Абан» заняла 1 место в районной научно - практической конференции, стала лауреатом краевого форума «Молодежь и наука». Высоким результатом моей работы являются достижения моих учениц Ениной Е.,Лапо Е., Шевчук З., неоднократных победителей и призеров муниципального, регионального этапов олимпиады школьников по химии, международного конкурса исследовательских работ «Леонардо», всероссийского открытого конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского. Являюсь соавтором социальных проектов «Православная деревня», «Истоки», получивших поддержку Администрации Абанского района. Награждена многочисленными грамотами за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников, за поддержку талантливой молодежи.

Создаю условия для сохранения здоровья детей через смену видов деятельности на уроках, участие в оздоровительных мероприятиях, создание психологического комфорта. Участвуем с учащимися в акциях и мероприятиях «День Здоровья», «Лыжня России». Подаю учащимся пример здорового образа жизни. Являюсь ежегодным участником Спартакиады работников образования, победителем в соревнованиях по лыжным гонкам

Моя воспитательная деятельность способствует нравственному, интеллектуальному, творческому развитию детей. Она основана на принципах гуманистической, личностно-ориентированной педагогики. Создаю условия для раскрытия творческого потенциала, социальной активности каждого ребёнка. Работу с классом выстраиваю в тесном сотрудничестве с Центром детского творчества, спортивной школой, Домом культуры, библиотекой, молодёжным центром «Вектор», учительской и родительской общественностью. 100% учащихся моего класса вовлечены в систему дополнительного образования, занимаются в клубах, секциях, активно работают в органах школьного самоуправления. Вовлекаю учеников в детские и детско-взрослые социальные проекты. Во всех школьных мероприятиях класс занимает первые места. 80% учащихся являются участниками волонтёрского движения, муниципального молодёжного центра «Вектор». 80% учащихся класса являются активными участниками районного историко-краеведческого клуба «Истоки»: проводят экскурсии по Абану, делают исследовательские работы по истории и краеведению, проводят различные мероприятия. В 2013 году класс стал победителем школьного конкурса «Лучший класс года». В 2014 г. все ученики моего класса успешно прошли итоговую государственную аттестацию и продолжают обучение в вузах края, России. За особые успехи в учении Золотой медалью отмечены ученицы моего класса Юрчук С., Шевчук Н., Зуева М.

Распространяю и обобщаю свой опыт через выступления, публикации, открытые уроки . Приняла участие в краевом семинаре - практикуме «Организация исследовательской деятельности с младшими школьниками»; в работе научно-педагогического семинара «Введение в радиоэкологию» по повышению педагогического мастерства при СФУ институте цветных металлов и материаловедения»(2013г). Победитель педагогической конференции работников муниципальных образовательных учреждений г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт - основа системных изменений» приняла участие в работе секции «Приемы и способы организации учебной деятельности в рамках урочного и внеурочного пространства» с темой доклада «От проблемного изложения к уроку-исследованию». Работа была опубликована в сборнике по итогам конференции. Участвовала во Всероссийской научно-практической конференции «Содержание и технология школьного естественнонаучного образования: из прошлого в будущее» Принимала участие в межрайонной конференции «Мастерство. Творчество. Инновации» Руковожу школьной проблемной группой «Современный урок. Активные методы обучения». Разработки уроков представлены на порталах «Инфоурок», «Учителям.ru», «Учительский портал». Эксперт предметной комиссии к проверке и оцениванию ГИА по химии, член районной предметной комиссии муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, районной научно - практической конференции «Первые шаги в науку». Победитель муниципального конкурса педагогического мастерства «Учитель года-2013». Финалист Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» в г. Москве.

За многолетний и добросовестный труд награждена Благодарственным письмом Управления образования Абанского района, Грамотой главы Абанского района. Имею звание «Заслуженный педагог Красноярского края»

© 2018 Семенова Валентина, Абан
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать